Украинские аналитики выделили ряд новых трендов, которые развиваются в индустрии продовольствия и питания в условиях пандемии. В частности, с масштабным распространением инфекции стало меняться отношение покупателей к продовольственным товарам, которые изготовлены вручную. Большее внимание потребителем проявляется по отношению к продуктам бесконтактного производства. Наиболее безопасной считается продукция роботизированных предприятий.
Существенно растет интерес покупателей к службам экспресс-доставки, что естественным образом лишает необходимости посещения торговых сетей, обеспечивает безопасность в условиях пандемии.
Роботизация пищевой отрасли в Америке привела к внедрению автоматической обжарки гамбургеров и приготовления салатов в сетях ресторанов и быстрого питания. Параллельно выстраиваются новые виды коммуникации с покупателями, применяются новые подходы в дизайне и маркировке товаров для продвижения бесконтактного вида шоппинга.
Наметилась необходимость в сокращении цепочек поставки продуктов, а также, в применении экологически чистых упаковочных материалов, обеспечивающих высокую степень безопасности продовольственных товаров.