Поиск компании
Цех для «Мясного подворья». Мурманский мясопереработчик расширяется в Петербурге
Цех для «Мясного подворья». Мурманский мясопереработчик расширяется в Петербурге

Мурманская компания «Мега Фуд» запустила производство охлажденного мяса в Петербурге, чтобы расширить на Северо-Западе присутствие своего бренда «Мясное подворье». По мнению аналитиков, проект может быть успешен в краткосрочной перспективе, но вдолгую конкурировать с местными агропромышленными холдингами северянам будет сложно.

Новый цех компании «Мега Фуд» площадью 1,5 тыс. м2 расположен на территории логистического центра хранения продукции глубокой заморозки IceBerg на Пискаревском пр.

Как рассказал «Новому проспекту» генеральный директор петербургского филиала «Мега Фуд» Андрей Поляков, цех заработал в августе. Общий объем инвестиций в проект составил около 250 млн рублей, из которых около 200 млн рублей ушло на строительные работы, остальное — на закупку и установку специализированного оборудования.

В Петербурге «Мега Фуд» выпускает охлажденную мясную продукцию: свинину, говядину, баранину. Сырье компания закупает у производителей из Калининградской, Ленинградской, Белгородской, Курской, Тамбовской областей. Сейчас петербургский цех перерабатывает и реализует около 500 т сырья в месяц. Но уже в октябре, после необходимой сертификации в Роспотребнадзоре, увеличит этот объем до 1 тыс. т. По оценкам экспертов, это довольно серьезный объем, который «заметит даже такой большой рынок, как Петербург».

В центре мясных путей

Выбор именно Петербурга как места организации нового производства, по словам Андрея Полякова, обусловлен его удобным географическим положением — практически посередине между основными «мясными» областями центра России, развивающим производство мяса Калининградом и северными регионами.

«Изначально мы ориентировались на снабжение охлажденным мясом потребителей именно Мурманска и Архангельска. Традиционно поставка такой продукции на север из южных регионов — основных производителей мяса — очень сложный и дорогостоящий процесс. Это связано с небольшими сроками реализации продукции и большим логистическим плечом, что существенно влияет на себестоимость и конечные цены», — рассказывает Андрей Поляков.

Основными рынками сбыта продукции петербургского производства в «Мега Фуд» называют Мурманск, Архангельск, Калининград, сам Петербург и Ленобласть. «Сегодня потребители отказываются от закупок у посредников-оптовиков в пользу прямого сотрудничества с производителями. Это характерно для крупных федеральных торговых сетей, небольших региональных продуктовых ретейлеров, госструктур, HoReCa», — говорит Андрей Поляков. Именно с ними и налаживает сотрудничество «Мега Фуд».

Базовый продукт

По оценкам экспертов, выход мурманского мясопереработчика в Петербург — логичный шаг для компании, решившей расширить масштабы бизнеса. «Мурманск и Архангельск — малонаселенные регионы с большим логистическим плечом, их потребительские возможности довольно ограничены. С этой точки зрения Петербург, Ленобласть и Калининград — их противоположности. Здесь есть возможности для роста и масштабирования», — говорит аналитик ИК «Финам» Алексей Коренев. Он также отмечает, что рынок охлажденного мяса в этих регионах не такой конкурентный, как в центральных регионах и Москве, поэтому «начинать продвижение бренда здесь проще».

«Охлажденное мясо — один из базовых продуктов, поэтому продукция мясопереработки всегда будет востребована», — говорит генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков. Но вопрос в том, насколько будет конкурентоспособна продукция, выходящая на зрелый сформировавшийся рынок. «Для формирования клиентской базы производитель должен предложить нечто уникальное. Это может быть соотношение цена-качество, особенности технологии производства или дизайна упаковки», — рассуждает он.

Андрей Поляков в числе конкурентных преимуществ своего проекта называет логистику. «Организовав производство в Петербурге, мы можем быстро собирать сырье, его перерабатывать и оперативно доставлять адресатам. Организация складов по технологии «кросс-докинг» позволяет снизить расходы на логистику почти в 2 раза по сравнению с традиционными схемами и сократить сроки доставки до 3,5 дней. Это влияет на цену для конечных потребителей и позволяет конкурировать по этому критерию с крупными вертикально интегрированными агрохолдингами», — поясняет Андрей Поляков.

«Сегодня для компании, развивающей горизонтальную интеграцию, еще возможно занять определенные ниши на мясном рынке, но в будущее за вертикально интегрированными холдингами», — возражает Иван Федяков. По его словам, у компаний, развивающихся по такой бизнес-модели, есть фундаментальные преимущества: они могут балансировать внутри выстроенной товаропроводящей цепочки для достижения наилучших показателей, говорит аналитик.

«И именно такие структуры в долгосрочной перспективе будут доминировать на рынке. Остальным же игрокам останется либо строить свою вертикальную интеграцию «от и до», либо уходить в уже созданную кем-то другим структуру: конкурировать с ними будет всё сложнее», — полагает Иван Федяков.

Источник: newprospect.ru

Мега Фуд
Переработка мясного сырья.
Ленинградская область Санкт-Петербург
Мясное Подворье
Мясное Подворье
Мурманский мясопереработчик.
Ленинградская область Санкт-Петербург
Похожие статьи
Мясная промышленность Удмуртии
Мясная промышленность Удмуртии
Местный агропромышленный комплекс является основой мясной промышленности в Удмуртской Республике. Он объединяет более 300 организаций, 850 фермерских хозяйств, 550 индивидуальных предпринимателей и 200 тыс. личных подсобных хозяйств.
18.04.2024
Выставки мясной отрасли в России в 2024 году
Выставки мясной отрасли в России в 2024 году
В 2024 году специалисты пищевой индустрии станут свидетелями целого ряда значительных мероприятий всероссийского масштаба.
17.04.2024
Мясная промышленность Московской области
Мясная промышленность Московской области
Московская область является одним из самых крупных и экономически развитых регионов России после Москвы. Отличается высокой плотностью населения и уровнем жизни, что обуславливает высокий спрос на потребительские товары, в том числе и на продукты питания.
06.03.2024